Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

(no subject)

Решение лететь в Перу было принято стремительно.

В ноябре там находилась Алена (мы познакомились10 лет назад на горнолыжном склоне в Германии, и если я была плюс-минус такая же, то Алена была совсем не такая как сейчас), и она писала очень побродно про свой опыт в фейсбук. И хотя мы с ней в вопросах взаимодействия с реальностью совершенно разные, я вдруг поняла, что мне нужно ехать. Тайминг был отличный - мой контракт на работе заканчивался 30 декабря и продлять его я была не намеренна. Так что я была свободна как ветер на ближайшие пару месяцев. Хотела лететь позже, но муж сказал - нечего ждать лета, дуй сейчас.

16 декабря я купила самый дорогой в моей жизни билет и 18 января рванула в самый длительный перелет из всех, что со мной случались (живя в Австралии последние 4 года я привыкла уже к формату перелетов по 10 - 14 часов в количестве не менее двух подряд, чтобы куда-либо добраться). Сидней - (13, 5 часов) - Лос Анджелес -  (4,5 часа) - Атланта - (6,5 часов) - Лима - (1 час) - Тарапото.

Я ничего не читала про место, куда я еду, кроме постов Алены. Когда я прилетела, я точно знала, что я нахожусь там, где мне нужно быть, и делаю то, что мне нужно делать. Такого со мной не случалось последние лет не знаю сколько, возможно никогда вообще.

Ехала я без ожиданий. Впрочем, как сказал Сноуден "Мой самый большой страх, что все сделанное ничего не изменит". Випассана в 2014 году научила меня тому, что ожидания могут принести много разочарований. Кроме того, в последние полгода я поняла, что инсайты не приходят ко мне, сметая на своем пути весь предыдущий жизненный опыт и переворачивая сознание. Я иду мелкими шажками и к этому надо относиться с уважением, не сравнивая себя с другими людьми не в свою пользу. Я видела людей, которые выходили с тренингов личностного роста с криками, что они все поняли, и ощущением, что у них есть ключ от всех дверей. В то время как я выходила оттуда а недоумении с вопрсом: "И чо это было?!". Я слышала отзывы о том, что после принятия на грудь аяваски или прохождения випассаны жизнь повернулсь на 180 градусов. Это все не про меня. Наконец-то я перестала на это рассчитывать. И сразу процесс пошел эффективнее, кстати)))

Сейчас я считаю правильным написать о моей поездке, потому что это может быть кому-то полезно. Прошу не волноваться впечатлительных - я не стала носить тюрбан и сари, бриться налысо, ходить босиком, петь мантры, и питаться солнечной энергией. На пути домой в ЛА я отлично пошопилась, купив разом 3 пары солнечных очков. Так что я все та же, только лучше:)

Итак, я провела в Перу месяц, из которого 3 недели я находилась в центре интегрального развития Дос Мундос, после чего поехала в Лиму и протусила там несколько прекрасных дней в одиночестве, утоляя жажду культуры и цивилизации. Много-много гуляла, ходила по музеям и магазинам, ездила на экскурсии, вкусно ела.

Зачем я туда поехала
Я искренне хотела отработать ряд моментов на тему отношений с собой, снижения тревожности на тему материального, которая очень развилась с переездом, и вообще скинуть груз навалившегося с имиграцией стресса. Вернуться к себе, так сказать, начать снова слышать себя и чувствовать, что мне лично надо, и приглушить шум страхов и тревог. Сейчас я убеджена, что я сделала себе лучший подарок на 35 лет из всех возможных.

Кроме того, для меня сейчас чрезвычайно важен вопрос приведения моего здоровья как физического так и ментального в наилучшую форму. Хотелось глубокой чистки. Я думала про аюрведический ретрит на Бали, но потом решила, что Перу это забористее:) Конечно, можно провести детокс дома, но эффект нельзя сравнить с пребыванием в изоляции, когда ты занят только очищением и погружением в себя, без внешних возбудителей. Можно называть это ретрит. И это в целом будет правильное определение.

Дос Мундос
Это место, куда люди приезжают по множеству причин, но по большей части с вопросами, касающимися здоровья и духовного разития.
Дос Мундос - это целитель Пепе (перуанец) и его жена Мария (русская), а также ученики Пепе, волонтеры, персонал и много-много живности от кур, коров, собак и лошадей до пумы и обезьян. А да, еще пиявки. Их тут тоже ставят, кому полагается)

В отличие от многих других мест в Перу, куда люди ездят за психоделическими трипами и шаманскими ритуалами, Дос Мундос это скорее ммммм....пансионат. Обследование и диагностирование предшествуют назначению растений, которые вы будете пить определенное количество дней, в сочетании с диетой. Растения и диета - у всех индивидуальные. Конечно, диет не бесконечное множество, но продолжительность варьируется в каждом отдельном случае, с учетом времени, которым вы располагаете - поэтому ехать на более долгий срок. Все, что не успеете выпить там, можете взять с сушеном виде с собой и пить дома, соблюдая довольно несложную диету. пить нужно будет дольше, чем если делать это в Дос Мундос.

Перед тем, как вы пускаетесь в диетическое плавание, необходимо пройти детокс - очищение организма, длительность которого также опредеяется при диагностике. Я была на детокс 5 дней. Для очищения используется чистая аяваска (полуконцентрат или чай) без психоделиков. Вы ее пьете вечером на голодный желудок, далее активно пьете воду и .... буэ. С каждым буэ вас покидает лишнее, накопленное как в теле, так и в голове. Некоторые люди приезжают на неделю исключительно почиститься, и не проходят последующую диету.

Хочу отметить, что хотя психоделического эффекта нет (кстати, чистая аяваяка разрешена не только в Перу, но и в других странах, в то время как аяваска с DMT приравнивается законом большинства стран к наркотикам) вероятен внутренний диалог с самим собой, с растением, с космосом, если угодно. Это если повезет; а если не повезет, то просто протошнитесь или сбегаете пару раз в туалет. По эффекту могу сравнить каждую выпитую аяваску с полугодом работы с психотерапевтом с выковыриванием и дальнейшим отрабатыванием всякого разного из бессознательного. То есть инсайты были, как и ответы на волнующие вопросы. Не секрет, что все уже есть внутри нас, нужно только до этого добраться и услышать себя.

В центре оперируют понятиями не только медицинскими, но и такими как чакры, энергии, духи растений, связь с космосом и проч. Относиться к этому можно как угодно, но лучше с уважением, раз уж ты сюда приехал.

Условия
Условия в центре я б сравнила с лоджиями на трекинге в Непале. Деревянные дома 3 этажа с множеством маленьких комнат на 1-2 человек и террасами (бывает так, что все занято, и люди спят на террасах на кроватях с пологами от комаров), душ стоящий отдельным зданием (если обезьяна Лучо заглянет в кабинку душа, пока вы там плещетесь, то ваша задача первым дотянуться до вашей одежды, висящей на двери на крючке). В этой связи, система донейшн за пребывание тут (как на випассане) вполне оправдана - когда нет товарно-денежных отношений, вы не можете ожидать и требовать, а просто принимаете данность. Оторвалась сетка на окне и в комнату ломятся комары? Можете об этом сказать персоналу, а можете просто не открывать это окно. Дело ваше. Я жила на втором этаже, и когда по третьему бегали и играли обезьяны и дети, а иногда и взрослые, на меня с потолка сыпался песок. И я просто выходила из комнаты. Так что о супер-комфорте речь не идет.

Диета и терапия
Питание в центре - рис, овощи, бобовые, курица и рыба. Все остальное вы можете купить (до городка с рынком 20 км на моторикше) и приготовить себе самостоятельно на общей кухне. На диете все очень строго. Моя еда состояла из трех приемов пищи (7.30, 12.30 и 18.30). Отварная картофелина (либо отварной зеленый банан), отварная брокколи и цветная капуста (либо огурец и салатный лист), чашка овсяного киселя. Три раза в день я пила по 0,5 литра отвара из корешков растения ахусачи с чем-то там еще, плюс перед каждой едой хлористый магний, а утром еще алое. И так 15 дней. Это все исключительно не вкусно, надо признать. Но терпимо. Есть диеты, на которых люди тошнятся или могут только лежать без сил. Так что я неплохо отскачила.

Эффект
Я вернулась домой, и вместо традиционной легкой депрессушки, которая случается после каникул, у меня супер-настроение, абсолютное спокойствие, жажда деятельности и я кайфую от каждой минуты моего бытия. Мне далеко не пофиг на насущные вопросы, они есть их как всегда надо разруливать, но это не доставляет мне никакого негатива.

Из очевидных физиологических проблем я приехала в Перу с защемлением седалишного нерва, которое я заработала, сидя в офисе на неудобном стуле за год. Три месяца безуспешно его лечила у спортивного (и типа оч хорошего) физиотерапевта за дорогие деньги. Про седалишный нерв я забыла после коррекционного массажа 20 января. И даже 30 часов в самолете мне о нем не напомнили. Это так, для примера. Еще была всякая хронь вялотекущая, типа извечных проблем с желудком, которые имеют место быть с 1999 года, щелкание суставов, головные боли и нервы, болезненные месячные, нервы, нервы...стресс:)

Я научилась лучше слышать свое тело - особенно в части отдыха, активности и еды. Я точно знаю теперь, каких продуктов мне нужно избегать, потому что они сложны для перерабатывания моим организмом. Я не думаю, что это универсальный набор для всех, но тем не менее: кофе, красное вино, сыр (особенно молодые сорта и с плесенью), сливочное масло, йогурт, молоко, промышленные куры, копченое, продукты с высоким содержанием сахара (шоколад, мармелад, варенье), хлеб с дрожжами, растительные масла.

Кстати, налицо и терапевтический эффект сидения в лесу с комарами...через 2 недели я наконец-то позволила себе лечь в гамак и просто так, без угрызений совести, без компа, книжки или телефона, и смотреть на лес и небо 2 часа. Желаю себе и дальше продолжать в том же духе.

На этом пока все. Stay tuned:)

Про Дос Мундос
Сатсанг Алены (посты она писала, будучи в ДМ):


  1. https://www.facebook.com/alena.manina.7/posts/10207376137422972

  2. https://www.facebook.com/alena.manina.7/posts/10207384056700949

  3. https://www.facebook.com/alena.manina.7/posts/10207389786004178

  4. https://www.facebook.com/alena.manina.7/posts/10207405979849014

  5. https://www.facebook.com/alena.manina.7/posts/10207437653200828


Сссылки на информацию о центре, которые я нашла уже по возвращению (информация адекватная и не совсем, но тем не менее, вдруг кому-то будет полезно):

  1. http://paperpaper.ru/america-latina/

  2. https://www.youtube.com/watch?v=3IOH1jK-qSw

  3. http://berta-mair.livejournal.com/34232.html

fun!

Вечерняя йога

Божественная Аня Лунегова с комплексом вечерней йоги 12 мин. Меня анин голос гипнотизирует и заряжает энергей одновременно) Ой, как хочется уже к ней на занятие "живьем".
У человека, который занимался или занимается профессионально танцами особенная осанка и грация. Хочется вот так же плыть. Ах!

Я на днях видела на скалодроме девочку, очевидно, танцующую. Как она надевала скальные тапки! Когда я ее увидела, она сидела на полу, в характерной для балерин позе - когда они пуанты сидя надевают:) Одна ножка вытянута и все такое. Как она стояла на страховке и особенно как спускалась на веревке вниз с тренажера. Как лебедь белый, сложив ножки) Я как на балет сходила! Стояла и пялилась все время на нее.



А здесь живет ее десятиминутный комплекс утренней йоги.
ладошки

Здоровье не купишь

Моя эпопея с выяснением природы высокого пульса завершилась. 
Посетив спортивного врача первый раз, я получила инструктаж сдать кучку анализов, сделать УЗИ сердца и ЭКГ и вернуться. Предварительный диагноз был - "это у вас вегетативное". Волнительная я и впечатлительная. Надо жрать глицин. 

В итоге все вылилось в офигенное количество анализов (гормоны щитовидной железы, биохимия крови, витаминно-минеральный комплекс и проч.), суточный мониторинг и бесконечные взаимодействием с врачами (мне же нужны были направления на все эти анализы, а врачи отправляли меня от одного к другому). Каждый из врачей смотрел на меня круглыми глазами, подозревал легкое помешательство и спрашивал нафига мне бегать марафон. 

В итоге - я здорова как вода, высокий пульс эт вегетативное, и бегать мне можно на пульсе 175 если я себя хорошо чувствую.  Но лучше на 170. По-прежнему я в ужасе, что на пульсе 162 я бегу с черепашьей скоростью 8,5 (олимпийские чемпионы бегут  по-моему 20 км/ч), и буду бежать марафон 4 часа 50 минут....Мде...При том, что нормальные люди бегают на 14 км/ч....Важно теперь сильно от этого не пугаться, а то чем больше я пугаюсь, тем чаще пульс...

Из полезного: я теперь знаю, что нужно проверить перед тем, как вам взбрендило бегать марафон и знаю, что лучше принимать из пищевых добавок и минеральных веществ и что вообще лучше лопать при подготовке. А также знаю, от чего сводит ноги и от чего могут быть отеки. Так что - бегуны, обращайтесь, ежли чо.